Мы поговорили с хрупкой Дитой фон Тиз в Нью Йорке, в отеле Bowery, о каталогах старинного белья, о том, как она пыталась одеваться "нормально" (и чувствовала, что её игнорируют), и о её ритуале приготовления смузи на завтрак.
- Итак, открытие продаж уже завтра.
- Мы ждали подходящего времени и подходящего дистрибьютора, чтобы коллекция получила лучшие продажи. Мы ждали до тех пор, пока не нашли лучшего партнёра - это оказался Bloomingdale's.
Читать дальше
- Ты сама придумывала дизайн своей коллекции, а не была в роли консультанта. Насколько отличаются эти роли?- Очень отличаются. Я работала в бутике белья с 15 до 24 лет. У меня действительно пожизненное помешательство на белье, именно эта любовь привела меня к бурлеску и открыла для меня карьеру. Работая в бутике, я стала интересоваться историей белья и в конце-концов нашла старинные вещи. Потом я стала интересоваться пин-ап, а в результате стала моделью пин-ап и фетиша. Я была моделью до того, как стала танцевать бурлеск. При создании собственной коллекции я вдохновлялась старинными каталогами белья, которых у меня дома целая коллекция. У меня архив книг по ретро-моде, часть книг именно о белье. Это не только книги, но и каталоги из магазинов, мужские журналы... Я смотрю на ретро-модели и представляю, как можно их изменить, чтобы современные девушки могли комфортно себя в них чувствовать каждый день. Чтобы эти модели были функциональными и носкими.
- Кстати, о размерах: ты создаешь коллекцию для стандартных размеров и фигур или для более объёмных тел?
- Всего понемногу. Конечно, я ношу все свои модели из коллекции - и очень многое узнаю об их функциональности. Я очень придирчива к тому, как моё бельё будет сидеть на фигуре. Всем известно, что я не агитирую за удобную одежду, но в то же время важно сочетание удобства и гламура в одном комплекте. То есть я обязательно изменю вид кружева, если он будет впиваться в тело или неприятно колоть.
При создании коллекции у меня было несколько девушек-моделей разного телосложения. Позже я внимательно изучала отзывы женщин, купивших бельё, в твиттере и фейсбуке - всё принимала к сведению.
- И какая же самая частая критика или страх у покупательниц?
- Самая частая критика и претензия это "Почему нет моего размера? Почему ты не выпускаешь размеры для полных?". Но у меня есть все размеры! Проблема в закупщиках и продавцах, которые большие размеры не заказывают, а берут только самые ходовые. Все мои лифчики, любой модели, есть размером от первого до седьмого. Но если продавцы не заказывают у производителя седьмой размер, то этого лифчика не будет в продаже, его просто не сошьют.
Это самое большое препятствие. Я приняла это во внимание, но не в моей власти что-либо изменить. Bloomingdale's будет закупать лифчики до пятого размера.
- В последние годы мы видим большой всплеск интереса к ретро-стилю - бельё, купальники... Ты думаешь, твоё бельё заполнит недостающую нишу на рынке белья?
- У меня очень чёткое представление, каким должно быть моё бельё. У меня свой стиль уже на протяжении 20 лет, и всё это время я погружена в ретро-культуру. Можно сказать, что я эксперт по ретро-гламуру, у меня нет команды стилистов, которые придумывают мои образы. Я могу копать глубже. И в связи с этим, когда многие компании хотят выпустить коллекцию под ретро, они лишь скользят по поверхности. У меня же в этой области большой опыт и знания, я разбираюсь в истории белья, стилях, в деталях и прочем.
- Как ты относишься к тому, что твой ретро-стиль в последнее время стал очень популярным?
- По-разному. С одной стороны, мне нравится встречаться со своими фанатами и видеть женщин (а часто их бывает сразу несколько тысяч) одетых в том стиле, который мне нравится. Они такие же гламурные, как и я. Но иногда я впадаю в ступор, когда поп-звёзды или просто знаменитости, познакомившись со мной, начинают копировать мой стиль. Самое обидное, что в журналах обычно пишут, что это Я копирую их стиль! Но, подождите, я ведь так 20 лет одеваюсь.
А что касается бурлеска, то он переживал в своей истории и более "тёмные" времена, когда его пытались облагородить, запретить или вообще убрать из него весь стриптиз. Иногда мне кажется, что на мне висит огромная ответственность по защите бурлеска и его настоящей природы. Я должна защищать память тех женщин, которые именно раздевались на сцене бурлеск-театров. Бурлеск - это не песни и танцы.
- Расскажи о своих наблюдениях: как менялось восприятие бурлеска у публики на протяжении твоей карьеры?
- Когда я только начинала танцевать в начале 90-х моими зрителями были представители андерграунда. Было много фетишистов, очень много мужчин. Особенно мужчин, которые знали, что такое бурлеск и видели его в живую. Были такие, которые подходили ко мне после шоу и рассказывали: "Знаешь, мне было 7 лет, я забрался однажды за кулисы театра бурлеска и видел Джипси Роуз Ли!" А в 1999-2000 годах произошла резкая перемена - внезапно на мои шоу стали ходить женщины, и их становилось всё больше.
- Изменение аудитории было резким или постепенным?
- Я помню, как впервые это заметила. Я была на мероприятии в Лондоне, посвящённом моей книге, раздавала автографы, и внезапно увидела перед собой море гламурных девушек с красной помадой и причёсками. В тот момент я смогла оценить и понять ещё одну причину, по которой мне стоит продолжать делать то, что я делаю. Раньше я этого не понимала так ясно. Я стала думать больше о тех, кто приходит на мои шоу, стала задумываться о причинах, по которым они приходят. Поняла, что у меня перед поклонниками есть определенные обязательства, что мне необходимо делиться с ними историями. Что не обязательно всегда поддерживать образ сексуальной женщины, что нужно делиться своими слабыми сторонами, разговаривать с женщинами и поддерживать их.
Что я хочу сказать о своём белье: красивое бельё - это моменты гламура и красоты, на которые уходит не так много времени в вашей повседневной рутине. Нужно выбирать те вещи, которые вам подходят и делают вас сексуальной. Я всю жизнь создаю вокруг себя атмосферу гламура, потому что с юности поняла, что не смогу вписаться в мир современной мейнстрим красоты.
- Ты не меняешь образ уже много лет. Тебе не надоело?
- Нет, совсем. Я не выдаю гламур на полную катушку каждый день. В обычный день я просто крашу губы красной помадой, наношу пудру, тушь, и закалываю волосы. У меня есть бриджи. На Хэллоуин я наряжаюсь в "нормальную девушку": джинсы, бежевый цвет и всё такое. И эти несколько часов в "нормальном" образе резко меняют отношение людей ко мне. Я чувствую, что меня игнорируют, кажется, будто я пропадаю. И мне не нравятся эти ощущения, мне не нравится то, как я выгляжу в зеркале в этот момент. Во время Хэллоуина я не могу дождаться, когда маскарад закончится и можно будет снять этот костюм.
- А ты не устаешь от повышенного внимания окружающих?
- Устаю, но всегда можно чуть приглушить гламур - для этого выберите чуть менее выраженный мой стиль, например. Я могу существовать в своём образе, ничуть себе не изменяя, но в то же время не привлекать излишнего внимания.
- Какое белье ты считаешь удобным?
- Удобное бельё вот на этих вешалках! Сейчас такие технологии производства, что бельё может быть одновременно и удобным, и красивым. Современные кружева делают мягкими, так что всё может очень удобно сидеть на теле, и в то же время соответствовать требованиям гигиены. Что мне нравится в современности - не нужно рисковать здоровьем из-за красоты.
- Когда ты выступаешь, ты должна следить за тем, чтобы твоё тело было в тонусе, как у спортсменки?
- Ну, до определённой степени, да.
- Ты специально поддерживаешь себя в форме, или особо не напрягаешься?
- Нет, я напрягаюсь. Я много тренируюсь, я занимаюсь пилатесом, я слежу за питанием, особенно, когда я в турне. Я отдаю себе отчёт, что всю жизнь добровольно и очень естественно отказываюсь от вредных привычек. Никогда в жизни я не села и не съела полную порцию мороженного, с семнадцати лет я не пила газированных напитков. Многие пьют их всю жизнь и не подозревают, насколько это вредно. Я не делаю очень многих вещей, но иногда позволяю себе расслабиться. Например, я только что съела сочное яблоко и бутерброд с сыром. Но я не всегда так питаюсь. Я стараюсь есть умеренно. Ни в коем случае не съем пиццу на ужин.
- Когда ты находишься в турне, как ты обычно питаешься?
- Я следую правилам питания Кимберли Снайдер (Kimberly Snyder), которые расписаны в её книге Beauty Detox Foods. Я ем вегетарианскую пищу в течение дня. Утро начинаю с зелёного смузи, 70% зелени и 30% фруктов. Если я ем животные белки, то только на ужин или перед сном. Таким образом, я поддерживаю в себе энергию и чувствую себя прекрасно.
- Что самое не-сексуальное в женщине?
- Осуждение чужой красоты.
- А что самое сексуальное?
- Уверенность в себе с щепоткой скромности.
- Твой любимый мужской запах?
- Я та женщина, которая любит спрятать мужской дезодорант. Мне нравится настоящий мужской запах.
Перевод: Александра Дудакова