I advocate glamour. Every day. Every minute.
Когда входишь в дом Диты, кажется, будто ты путешествуешь во времени.
Дита встречает гостей в дверях. Она выглядит так, будто только что снималась в рекламе 1950-х годов: красная помада, платье June Cleaver и укладка без единого изъяна.
Мы проходим в гостиную и располагаемся на диванах в стиле Ар Деко 1930-х годов. Если бы она разрешила вам взглянуть на свою спальню, которая больше напоминает огромный шкаф, то вы бы увидели броши, чулки, шляпки и корсеты из 1940-х годов. А в ее гараже вы бы увидели ее несколько старинных машин. Возможно, она даже прокатила бы вас на своем Ягуаре S-Type 1965 года.
Дита счастливица. Ее карьера танцовщицы бурлеска и международной иконы стиля позволяет ей заполнять свою жизнь теми вещами, которые ей нравятся. Вещами, которые рассказывают истории давно минувших дней.
"Я бы назвала ее стиль Голливудским Регентством, - говорит Конни Паренте, поставщик ювелирных изделий для модных фотосессий, музыкальных видео и фильмов, Дита - один из ее клиентов. - Будто берешь декорации фильмов 30-40х годов и переносишь их в свой дом".
Кроме сценического имени - Дита фон Тиз (от слова tease - дразнить), ничто в ее внешнем облике не выдает ее профессию. Дита тихо разговаривает. Она маленького роста - всего 1,67 м.
Эта модель Плейбоя создала дико популярные бурлеск шоу, два раза подряд собрав аншлаг в театре Рокси в Лос Анджелесе. Этим летом она поехала в турне с программой "Бурлеск: Стрип-Стрип-Ура!", и билеты на шоу расхватывали как горячие пирожки от западного до восточного побережья.
"Мы видели много шоу Диты, она никогда не разочаровывает!, - пишет популярный блоггер Перец Хилтон. - В ее движениях есть что-то такое, что заставляет вас впадать в транс... магия, говорю вам!"
Но у Диты свои представления о том, что такое магия. В Ар Деко есть магия, например. В напольных часах, которые стоят в углу ее гостиной будто часовой. В серебряных приборах, которые лежат в ящике на кухне. В картинах пин-ап, которые висят на стенах. В брошках, которые покоятся на бархатных подушечках в ее шкафах.
"Вещи, которые ее привлекают, - говорит Паренте. - это вещи, которые подходят к ее стилю, к ее личности. Когда она надевает что-либо, кажется, будто она с этим родилась".
"Если говорить в общем, то я очень ценю то чувство красоты, которое вкладывали в вещи, сделанные до 1940-х. И в общем, я не смотрю на цену этих предметов. Однажды кто-то сказал мне о стоимости моих коллекций. Мне, конечно, приятно, что у меня есть такое состояние, что я могу перепродать эти вещи при необходимости и очень хорошо заработать. Но в общем, я не сноб. Я просто покупаю вещи, которые мне нравятся".
- Ты когда-нибудь открываешь входную дверь в джинсах или в пижаме?
- В современной культуре знаменитостей есть тенденция быть "Я такой же как и вы". Во времена Золотого Голливуда тенденция как раз была обратной - все старались подчеркнуть "Я не такой как вы! Я абсолютно другой! И я хожу так каждый день". Тогда знаменитости хотели быть таинственными. Ведь людям нравится, когда им есть о чем мечтать. Мне кажется, если вы увидите любимую актрису, покупающей кофе в Старбакс, в дырявых тренировочных штанах, непричесанную, опухшую от сна, то вам это не очень понравится.
- Когда ты начала коллекционировать?
- Моя мама коллекционировала старинные вещи. Ей очень нравилось покупать старинные предметы мебели, а потом реставрировать их. Так что мы постоянно ходили в антикварные магазины в поисках старой мебели, заходили на "домашние распродажи" к соседям. Я всегда говорю, что не представляю, что бы было, если бы я влюбилась в человека, который любит современный минималистский стиль. Однажды один очень красивый, известный актер пригласил меня на свидание. Я пришла к нему домой, и сразу поняла, что мы не уживемся. Это был экстремальный минималист, у него дом был абсолютно белый. Нажми на кнопку - дверь откроется. И все в таком духе. Для меня это было слишком. Мы больше не встречались.
Но я также начала коллекционировать старинные вещи, потому что я не могла позволить себе купить новые. Я не могла купить дизайнерские вещи. Поэтому я открыла для себя блошиные рынки и антиквариат.
- Давай начнем с твоей коллекции картин пин-ап. Конечно же, между Золотой Эрой Пин-апа и тобой прослеживается очень тесная связь...
- Я только что купила Зоуи Моцарта (1904-1993) на аукционе "Наследие". До сих пор ругаю себя, что упустила несколько вещей на этом аукционе. Я была там от начала до конца, и там выставляли на продажу картину Питера Дрибена (1902-1968). Я прямо обезумела, что упустила шанс и не купила его! Ты сидишь в зале и тебе кажется, что цена поднялась уже слишком высоко, и перестаешь торговаться. А потом до тебя доходит: "Боже! Это ведь такая важная картина, она ведь постоянно вдохновляла меня в работе! Она стоит даже больше!" Но шанс упущен, и ты кусаешь локти. Пин-ап очень повлиял на современную культуру, но особенно он повлиял на меня.
- А что еще ты приобрела на этом аукционе?
- Мне понравились две картины, художники были не так знамениты. И я начала торги за картину, начальная цена которой была меньше 1000 долларов. Там была изображена девушка с веерами. Я сидела рядом с человеком, который, видимо, решил, что он без этой картины домой не уйдет. Мы поднимали цену все выше и выше, и картина уже стоила 7 тысяч! Но тут я остановилась. Что? Кто-то хочет эту картину также сильно как я? Я расстроилась. Я ведь танцую с веерами, мне эта картина нужна для вдохновения! Но есть люди, у которых денег несравнимо больше, и если они чего-то хотят, они это получают. Я ведь также поступаю с людьми на e-bay. Но иногда я могу позволить себе потратить огромную сумму на платье.
- Удивляет, что пин-ап стал таким популярным сегодня.
- Да, невероятно. Но в то же время, эта эпоха уже прошла. Эти картинки будут нравиться всегда. Но эра пин-апа закончилась, все. Сейчас такого нет. Конечно, людям это будет нравиться.
- Кто твой любимый пин-ап художник?
- Jean-Gabriel Domergue [1889-1962], француз. Обожаю цветные иллюстрации Gil Elvgrens [1914-1980].Очень люблю Rolf Armstrong [1889-1960]. Люблю Alberto Vargas [1896-1982]. Больше всего мне нравятся большие, цветные работы. Мне нравятся энергичные работы на обложках Wink, Eyeful и Titter. Я коллекционирую журналы той эпохи, 1940-50е.
-Вижу, что у тебя на стенах много пин-апа. Какую картину ты ценишь сейчас больше всего?
- Зоуи Моцарт, Домерг. Люблю длинные шеи, которые он выписывал, будто женщины-лебеди. Мне нравятся разные картины, не обязательно именитых художников.
Я нашла очень много симпатичных работ в Париже, например, наброски костюмов, наброски шоу-герлс прошлых лет. Мне также очень нравится то, что делает Оливия (р.1948). Она современная пин-ап художница и моя хорошая подруга. У меня есть несколько картин, которые она писала с меня.
- Я прочитал, что ты продаешь своего Ягуара 1965 года. Как дела с торгами?
- Случилось следующее: у меня 15 лет была машина Chrysler New Yorker 1939 года. Когда пришло время очередного ремонта, мне сказали, что он обойдется мне в 15 тысяч долларов. А машина стоит 8 тысяч. Механик настаивал, чтобы я продала машину, но я не могла, я была очень к ней привязана. Я обожаю машины 30-х годов. Но он меня уговорил. Я выставила ее на торги и продала за 25 тысяч долларов какому-то парню из Германии! Очень обрадовалась.
После этого я купила Форд 1946 года. Но почти сразу отправила его обратно в магазин - у него не работал газомер. Его нужно было непременно починить, потому что девушка в старинной машине, да еще и с неработающим газомером... Достаточно сложно управлять такими машинами, а если остаться без бензина!.. Прекрасная была машина. Но потом я купила Паккард, потому что у меня нездоровая тяга к машинам 30х годов.
Я решила расстаться с Ягуаром, несмотря на то, что он наконец-то работает абсолютно исправно. Всё потому что я влюбилась в Кадиллак. Он темно-зеленого цвета с темными стеклами, из любимой эпохи. Вот тогда я и решила расстаться с Ягуаром - чтобы было больше места в гараже. Кадиллак я купила за 23 тысячи долларов, мы втроем торговались на аукционе. И двое моих соперников даже обещали продавцу взятку, если он не продаст мне машину!
Мы сейчас шутим с друзьями, что мне стоит постоянно менять машины. Просто купить, сделать пару фотосессий на ее фоне, выйти из нее на красную дорожку - и продать вдвое дороже!
- Многие люди считают, что любители машин - это парни, пропахшие бензином. Но ты - полная противоположность.
- Я не работаю с моими машинами, я не механик. Но я знаю, как заменить масло! На этом мои познания заканчиваются. Смешно, потому что всякий раз, когда я приезжаю на машине в магазин и возвращаюсь на парковку с покупками, рядом с машиной стоят несколько парней. Они всегда недоумевают "Это твоя машина?!" Есть стереотип, что это мужская машина. Я встречалась с мужчинами, которые водили старинные машины, но в один прекрасный день поняла: "Стоп, я могу купить себе старинную машину и сама ее водить! Для этого мне не нужен мужчина!"
- И сколько машин у тебя сейчас?
- Две, но вскоре, надеюсь, их станет три, если я куплю тот Кадиллак.
- Когда ты идешь за покупками, на что ты обычно обращаешь внимание?
- Мне очень нравится адреналин, будто ты выходишь на охоту. Особенно это касается старинной одежды. Я не пойду в нарядный магазин в Нью Йорке, чтобы купить шейкер для мартини за 8000 долларов, пусть и в стиле Ар Деко. У них очень красивые вещи, правда, но... Уж лучше я найду такой шейкер, который просто надо будет немного почистить, хромировать - и он будет как новенький! И куплю я его на блошином рынке по гораздо меньшей цене. Поэтому мне нравится адреналин, как на охоте. Я знаю, сколько реально стоит каждая вещь. Я не покупаю вещи только потому, что они дорогие. Мне ничего не стоит сказать кому-нибудь, что платье 30х годов, которое они купили, на самом деле не стоит тех денег. Но, безусловно, есть вещи, на которые стоит потратиться.
- Где ты обычно покупаешь вещи для своих коллекций?
- Я очень много копаюсь на e-bay, я там зарегистрирована с самого начала. Помню времена, когда можно было пересмотреть вообще все товары на сайте за один час! Часто хожу на блошиный рынок Rose Bowl. Рынок Long Beach Antique Market мой любимый. Еще я хожу на аукционы. Последний аукцион, на который я попала - Heritage Auction в Беверли Хиллз. Приобрела две картины. Недавно была на аукционе в Париже, где я увидела картину Домерга и стала как одержимая - начальная цена была 3 тысячи евро. Я подумала, что это мне по карману и начала торговаться. И началось! Торги были настолько интенсивными, люди звонили по телефону, что цена выросла до 10 тысяч евро! Я остановилась, потому что испугалась. На следующий день я пошла в галерею, и увидела, что картины Домерга продают от 40 до 300 тысяч долларов! Моя бухгалтер сказала, что я могу инвестировать в картины. Что это намного выгоднее, чем вкладываться в туфли и одежду. Это был первый раз, когда я задумалась о реальной ценности моих коллекций, раньше я не смотрела на это под таким углом. Зря я испугалась тогда.
- Есть ли специальный человек, который покупает за тебя?
- Нет, нет, нет. Ну в крайнем случае у меня есть подруга, Stacia Dunnam, она дизайнер интерьера, мы часто выходим на охоту вместе.
- Что бы ты еще хотела коллекционировать?
- Хмммм. Трелеры Airstream! www.airstream.com/ Я действительно хочу их трейлер. Я бы внутри все переделала и украсила. Это моя мечта, создать внутри роскошную начинку!
- Я буду называть твои коллекции, а ты прокомментируй каждую из них. Памятные вещи известных людей.
- У меня есть письма Салли Рэнд (Sally Rand, 1904-1979). Она была известна тем, что первая начала танцевать с веерами из перьев практически без одежды ... или совсем без одежды. У нее были огромные веера из страусиных перьев.
У меня есть корсет Бетти Грейбл (Betty Grable, 1916-1973), который она носила в фильме. Заказала в интернете. Это было большой удачей! Еще у меня есть шаль Дороти Ламур (Dorothy Lamour, 1914-1996), которую она связала во время съемок фильма. Я купила его у Голливудской компании.
- Ты коллекционируешь драгоценности?
- Я коллекционирую броши, большие броши с цветными камнями, если от дизайнеров, то от Trifari и Regency. Есть леди, Конни Паренте, которая помогает мне в выборе украшений к костюмам. Она часто продает вещи на Vintage Fashion Expo, если будете в Санта-Монике, загляните. Мне нравятся вещи из 40х, большие золотые вьющиеся броши в форме перьев, цветные украшения, либо большие, экстравагантные украшения. У меня есть часы, кольца, браслеты... Мне нравятся украшения эпохи Ар Деко. Мне нравятся крупные украшения. Либо крупные, либо никакие!
- Мебель?
- Все, что вы видите в моем доме - это дело рук парней из Техаса. Они делают потрясающие копии мебели в стиле Ар Деко, но также продают настоящие экземпляры.
- Таксидермия (чучела животных). Вообще-то странно. Почему таксидермия?
- Мы с моим бывшим мужем (Мэрилином Мэнсоном) коллекционировали чучела вместе. Я очень люблю те чучела, которые у меня есть, всегда при переезде сама их пакую, никому не доверяю. Говорю грузчикам: "Я вас убью, если с ними что-то случиться!" Во время развода всю нашу коллекцию мы разделили ровно пополам. Я забрала себе то, что считала своим по духу - птиц, лебедей. А он забрал себе обезьян и прочих странных орангутангов.
- Тебе также нравятся старинные серебряные вещи?
- Мне очень нравится серия Disarmed от Reed & Barton. Я их очень медленно собирала, пыталась найти всю серию. Но это не так просто, как мне казалось. У меня пять вещей в квартире в Париже. В частности, есть фигура чувственной женщины с поднятой рукой, сзади нее парит купидон. Очень сексуальная фигурка, примерно 1800 годов.
Мне очень нравятся живые свидетельства того, что люди в прошлом не были такими консервативными. Несколько раз на ТВ-шоу в Америке мне хотели прикрыть декольте, и я думала: "Что творится со страной, если она так боится женской груди?" Я танцовщица бурлеска и знаю историю американского бурлеска. Мне очень странно, насколько все поменялось. Почему каких-то 60 лет назад бурлеск был безумно популярным, а Джипси Роуз Ли была главной звездой Америки, она раздевалась на сцене и оставалась в стрингах и пэстис. Но сейчас все кардинально изменилось. Поэтому мне нравятся колоритные эротичные штучки, которые напоминают, что люди всегда шутили на тему секса.
- Есть ли какая-то базовая тема для всех твоих коллекций? Что связывает их вместе?
- Я называю это ретро-гламуром с элементами китча. Мне нравятся смешные штучки. Если бы вы посмотрели на весь декор моего дома, то сказали бы, что здесь полно китча. Например, у меня на полу стоит керамическая такса. Но мне это нравится. Я покупаю то, что мне нравится.
- Так почему же ты коллекционируешь?
- Одна из причин, по которой я коллекционирую вещи - мне нравится представлять их бывших владельцев, кто носил эти вещи, чьими они были до меня. Я знаю, что многие терпеть не могут антикварные вещи, особенно одежду, они считают, что это просто старье. Но именно это мне и нравится. Я обожаю фантазировать. Какая-то женщина носила это платье, она гуляла в нем по улице. Какое прекрасное время было тогда. У нее был муж? Или любовник? Куда она надевала эту шляпку? Я очарована этими вещами, особенно сейчас, когда все стремятся смешаться друг с другом и стать одинаковыми.
Дита встречает гостей в дверях. Она выглядит так, будто только что снималась в рекламе 1950-х годов: красная помада, платье June Cleaver и укладка без единого изъяна.
Мы проходим в гостиную и располагаемся на диванах в стиле Ар Деко 1930-х годов. Если бы она разрешила вам взглянуть на свою спальню, которая больше напоминает огромный шкаф, то вы бы увидели броши, чулки, шляпки и корсеты из 1940-х годов. А в ее гараже вы бы увидели ее несколько старинных машин. Возможно, она даже прокатила бы вас на своем Ягуаре S-Type 1965 года.
Дита счастливица. Ее карьера танцовщицы бурлеска и международной иконы стиля позволяет ей заполнять свою жизнь теми вещами, которые ей нравятся. Вещами, которые рассказывают истории давно минувших дней.
Читать дальше
"Одними из самых ярких моментов в моей жизни были те, в которых я проводила время в доме моих бабушки и дедушки, - говорит родившаяся в Рочестере, штат Мичиган, Дита. - Все вещи в их доме восхищали меня. Они поженились в тридцатых годах, и у них было очень много вещей той эпохи. Множество всяких безделушек. Я не выношу современных стерильных пространств, белых цветов. Мне нравится насыщенность, глубина и романтический флер прошлых лет"."Я бы назвала ее стиль Голливудским Регентством, - говорит Конни Паренте, поставщик ювелирных изделий для модных фотосессий, музыкальных видео и фильмов, Дита - один из ее клиентов. - Будто берешь декорации фильмов 30-40х годов и переносишь их в свой дом".
Кроме сценического имени - Дита фон Тиз (от слова tease - дразнить), ничто в ее внешнем облике не выдает ее профессию. Дита тихо разговаривает. Она маленького роста - всего 1,67 м.
Эта модель Плейбоя создала дико популярные бурлеск шоу, два раза подряд собрав аншлаг в театре Рокси в Лос Анджелесе. Этим летом она поехала в турне с программой "Бурлеск: Стрип-Стрип-Ура!", и билеты на шоу расхватывали как горячие пирожки от западного до восточного побережья.
"Мы видели много шоу Диты, она никогда не разочаровывает!, - пишет популярный блоггер Перец Хилтон. - В ее движениях есть что-то такое, что заставляет вас впадать в транс... магия, говорю вам!"
Но у Диты свои представления о том, что такое магия. В Ар Деко есть магия, например. В напольных часах, которые стоят в углу ее гостиной будто часовой. В серебряных приборах, которые лежат в ящике на кухне. В картинах пин-ап, которые висят на стенах. В брошках, которые покоятся на бархатных подушечках в ее шкафах.
"Вещи, которые ее привлекают, - говорит Паренте. - это вещи, которые подходят к ее стилю, к ее личности. Когда она надевает что-либо, кажется, будто она с этим родилась".
"Если говорить в общем, то я очень ценю то чувство красоты, которое вкладывали в вещи, сделанные до 1940-х. И в общем, я не смотрю на цену этих предметов. Однажды кто-то сказал мне о стоимости моих коллекций. Мне, конечно, приятно, что у меня есть такое состояние, что я могу перепродать эти вещи при необходимости и очень хорошо заработать. Но в общем, я не сноб. Я просто покупаю вещи, которые мне нравятся".
- Ты когда-нибудь открываешь входную дверь в джинсах или в пижаме?
- В современной культуре знаменитостей есть тенденция быть "Я такой же как и вы". Во времена Золотого Голливуда тенденция как раз была обратной - все старались подчеркнуть "Я не такой как вы! Я абсолютно другой! И я хожу так каждый день". Тогда знаменитости хотели быть таинственными. Ведь людям нравится, когда им есть о чем мечтать. Мне кажется, если вы увидите любимую актрису, покупающей кофе в Старбакс, в дырявых тренировочных штанах, непричесанную, опухшую от сна, то вам это не очень понравится.
- Когда ты начала коллекционировать?
- Моя мама коллекционировала старинные вещи. Ей очень нравилось покупать старинные предметы мебели, а потом реставрировать их. Так что мы постоянно ходили в антикварные магазины в поисках старой мебели, заходили на "домашние распродажи" к соседям. Я всегда говорю, что не представляю, что бы было, если бы я влюбилась в человека, который любит современный минималистский стиль. Однажды один очень красивый, известный актер пригласил меня на свидание. Я пришла к нему домой, и сразу поняла, что мы не уживемся. Это был экстремальный минималист, у него дом был абсолютно белый. Нажми на кнопку - дверь откроется. И все в таком духе. Для меня это было слишком. Мы больше не встречались.
Но я также начала коллекционировать старинные вещи, потому что я не могла позволить себе купить новые. Я не могла купить дизайнерские вещи. Поэтому я открыла для себя блошиные рынки и антиквариат.
- Давай начнем с твоей коллекции картин пин-ап. Конечно же, между Золотой Эрой Пин-апа и тобой прослеживается очень тесная связь...
- Я только что купила Зоуи Моцарта (1904-1993) на аукционе "Наследие". До сих пор ругаю себя, что упустила несколько вещей на этом аукционе. Я была там от начала до конца, и там выставляли на продажу картину Питера Дрибена (1902-1968). Я прямо обезумела, что упустила шанс и не купила его! Ты сидишь в зале и тебе кажется, что цена поднялась уже слишком высоко, и перестаешь торговаться. А потом до тебя доходит: "Боже! Это ведь такая важная картина, она ведь постоянно вдохновляла меня в работе! Она стоит даже больше!" Но шанс упущен, и ты кусаешь локти. Пин-ап очень повлиял на современную культуру, но особенно он повлиял на меня.
- А что еще ты приобрела на этом аукционе?
- Мне понравились две картины, художники были не так знамениты. И я начала торги за картину, начальная цена которой была меньше 1000 долларов. Там была изображена девушка с веерами. Я сидела рядом с человеком, который, видимо, решил, что он без этой картины домой не уйдет. Мы поднимали цену все выше и выше, и картина уже стоила 7 тысяч! Но тут я остановилась. Что? Кто-то хочет эту картину также сильно как я? Я расстроилась. Я ведь танцую с веерами, мне эта картина нужна для вдохновения! Но есть люди, у которых денег несравнимо больше, и если они чего-то хотят, они это получают. Я ведь также поступаю с людьми на e-bay. Но иногда я могу позволить себе потратить огромную сумму на платье.
- Удивляет, что пин-ап стал таким популярным сегодня.
- Да, невероятно. Но в то же время, эта эпоха уже прошла. Эти картинки будут нравиться всегда. Но эра пин-апа закончилась, все. Сейчас такого нет. Конечно, людям это будет нравиться.
- Кто твой любимый пин-ап художник?
- Jean-Gabriel Domergue [1889-1962], француз. Обожаю цветные иллюстрации Gil Elvgrens [1914-1980].Очень люблю Rolf Armstrong [1889-1960]. Люблю Alberto Vargas [1896-1982]. Больше всего мне нравятся большие, цветные работы. Мне нравятся энергичные работы на обложках Wink, Eyeful и Titter. Я коллекционирую журналы той эпохи, 1940-50е.
-Вижу, что у тебя на стенах много пин-апа. Какую картину ты ценишь сейчас больше всего?
- Зоуи Моцарт, Домерг. Люблю длинные шеи, которые он выписывал, будто женщины-лебеди. Мне нравятся разные картины, не обязательно именитых художников.
Я нашла очень много симпатичных работ в Париже, например, наброски костюмов, наброски шоу-герлс прошлых лет. Мне также очень нравится то, что делает Оливия (р.1948). Она современная пин-ап художница и моя хорошая подруга. У меня есть несколько картин, которые она писала с меня.
- Я прочитал, что ты продаешь своего Ягуара 1965 года. Как дела с торгами?
- Случилось следующее: у меня 15 лет была машина Chrysler New Yorker 1939 года. Когда пришло время очередного ремонта, мне сказали, что он обойдется мне в 15 тысяч долларов. А машина стоит 8 тысяч. Механик настаивал, чтобы я продала машину, но я не могла, я была очень к ней привязана. Я обожаю машины 30-х годов. Но он меня уговорил. Я выставила ее на торги и продала за 25 тысяч долларов какому-то парню из Германии! Очень обрадовалась.
После этого я купила Форд 1946 года. Но почти сразу отправила его обратно в магазин - у него не работал газомер. Его нужно было непременно починить, потому что девушка в старинной машине, да еще и с неработающим газомером... Достаточно сложно управлять такими машинами, а если остаться без бензина!.. Прекрасная была машина. Но потом я купила Паккард, потому что у меня нездоровая тяга к машинам 30х годов.
Я решила расстаться с Ягуаром, несмотря на то, что он наконец-то работает абсолютно исправно. Всё потому что я влюбилась в Кадиллак. Он темно-зеленого цвета с темными стеклами, из любимой эпохи. Вот тогда я и решила расстаться с Ягуаром - чтобы было больше места в гараже. Кадиллак я купила за 23 тысячи долларов, мы втроем торговались на аукционе. И двое моих соперников даже обещали продавцу взятку, если он не продаст мне машину!
Мы сейчас шутим с друзьями, что мне стоит постоянно менять машины. Просто купить, сделать пару фотосессий на ее фоне, выйти из нее на красную дорожку - и продать вдвое дороже!
- Многие люди считают, что любители машин - это парни, пропахшие бензином. Но ты - полная противоположность.
- Я не работаю с моими машинами, я не механик. Но я знаю, как заменить масло! На этом мои познания заканчиваются. Смешно, потому что всякий раз, когда я приезжаю на машине в магазин и возвращаюсь на парковку с покупками, рядом с машиной стоят несколько парней. Они всегда недоумевают "Это твоя машина?!" Есть стереотип, что это мужская машина. Я встречалась с мужчинами, которые водили старинные машины, но в один прекрасный день поняла: "Стоп, я могу купить себе старинную машину и сама ее водить! Для этого мне не нужен мужчина!"
- И сколько машин у тебя сейчас?
- Две, но вскоре, надеюсь, их станет три, если я куплю тот Кадиллак.
- Когда ты идешь за покупками, на что ты обычно обращаешь внимание?
- Мне очень нравится адреналин, будто ты выходишь на охоту. Особенно это касается старинной одежды. Я не пойду в нарядный магазин в Нью Йорке, чтобы купить шейкер для мартини за 8000 долларов, пусть и в стиле Ар Деко. У них очень красивые вещи, правда, но... Уж лучше я найду такой шейкер, который просто надо будет немного почистить, хромировать - и он будет как новенький! И куплю я его на блошином рынке по гораздо меньшей цене. Поэтому мне нравится адреналин, как на охоте. Я знаю, сколько реально стоит каждая вещь. Я не покупаю вещи только потому, что они дорогие. Мне ничего не стоит сказать кому-нибудь, что платье 30х годов, которое они купили, на самом деле не стоит тех денег. Но, безусловно, есть вещи, на которые стоит потратиться.
- Где ты обычно покупаешь вещи для своих коллекций?
- Я очень много копаюсь на e-bay, я там зарегистрирована с самого начала. Помню времена, когда можно было пересмотреть вообще все товары на сайте за один час! Часто хожу на блошиный рынок Rose Bowl. Рынок Long Beach Antique Market мой любимый. Еще я хожу на аукционы. Последний аукцион, на который я попала - Heritage Auction в Беверли Хиллз. Приобрела две картины. Недавно была на аукционе в Париже, где я увидела картину Домерга и стала как одержимая - начальная цена была 3 тысячи евро. Я подумала, что это мне по карману и начала торговаться. И началось! Торги были настолько интенсивными, люди звонили по телефону, что цена выросла до 10 тысяч евро! Я остановилась, потому что испугалась. На следующий день я пошла в галерею, и увидела, что картины Домерга продают от 40 до 300 тысяч долларов! Моя бухгалтер сказала, что я могу инвестировать в картины. Что это намного выгоднее, чем вкладываться в туфли и одежду. Это был первый раз, когда я задумалась о реальной ценности моих коллекций, раньше я не смотрела на это под таким углом. Зря я испугалась тогда.
- Есть ли специальный человек, который покупает за тебя?
- Нет, нет, нет. Ну в крайнем случае у меня есть подруга, Stacia Dunnam, она дизайнер интерьера, мы часто выходим на охоту вместе.
- Что бы ты еще хотела коллекционировать?
- Хмммм. Трелеры Airstream! www.airstream.com/ Я действительно хочу их трейлер. Я бы внутри все переделала и украсила. Это моя мечта, создать внутри роскошную начинку!
- Я буду называть твои коллекции, а ты прокомментируй каждую из них. Памятные вещи известных людей.
- У меня есть письма Салли Рэнд (Sally Rand, 1904-1979). Она была известна тем, что первая начала танцевать с веерами из перьев практически без одежды ... или совсем без одежды. У нее были огромные веера из страусиных перьев.
У меня есть корсет Бетти Грейбл (Betty Grable, 1916-1973), который она носила в фильме. Заказала в интернете. Это было большой удачей! Еще у меня есть шаль Дороти Ламур (Dorothy Lamour, 1914-1996), которую она связала во время съемок фильма. Я купила его у Голливудской компании.
- Ты коллекционируешь драгоценности?
- Я коллекционирую броши, большие броши с цветными камнями, если от дизайнеров, то от Trifari и Regency. Есть леди, Конни Паренте, которая помогает мне в выборе украшений к костюмам. Она часто продает вещи на Vintage Fashion Expo, если будете в Санта-Монике, загляните. Мне нравятся вещи из 40х, большие золотые вьющиеся броши в форме перьев, цветные украшения, либо большие, экстравагантные украшения. У меня есть часы, кольца, браслеты... Мне нравятся украшения эпохи Ар Деко. Мне нравятся крупные украшения. Либо крупные, либо никакие!
- Мебель?
- Все, что вы видите в моем доме - это дело рук парней из Техаса. Они делают потрясающие копии мебели в стиле Ар Деко, но также продают настоящие экземпляры.
- Таксидермия (чучела животных). Вообще-то странно. Почему таксидермия?
- Мы с моим бывшим мужем (Мэрилином Мэнсоном) коллекционировали чучела вместе. Я очень люблю те чучела, которые у меня есть, всегда при переезде сама их пакую, никому не доверяю. Говорю грузчикам: "Я вас убью, если с ними что-то случиться!" Во время развода всю нашу коллекцию мы разделили ровно пополам. Я забрала себе то, что считала своим по духу - птиц, лебедей. А он забрал себе обезьян и прочих странных орангутангов.
- Тебе также нравятся старинные серебряные вещи?
- Мне очень нравится серия Disarmed от Reed & Barton. Я их очень медленно собирала, пыталась найти всю серию. Но это не так просто, как мне казалось. У меня пять вещей в квартире в Париже. В частности, есть фигура чувственной женщины с поднятой рукой, сзади нее парит купидон. Очень сексуальная фигурка, примерно 1800 годов.
Мне очень нравятся живые свидетельства того, что люди в прошлом не были такими консервативными. Несколько раз на ТВ-шоу в Америке мне хотели прикрыть декольте, и я думала: "Что творится со страной, если она так боится женской груди?" Я танцовщица бурлеска и знаю историю американского бурлеска. Мне очень странно, насколько все поменялось. Почему каких-то 60 лет назад бурлеск был безумно популярным, а Джипси Роуз Ли была главной звездой Америки, она раздевалась на сцене и оставалась в стрингах и пэстис. Но сейчас все кардинально изменилось. Поэтому мне нравятся колоритные эротичные штучки, которые напоминают, что люди всегда шутили на тему секса.
- Есть ли какая-то базовая тема для всех твоих коллекций? Что связывает их вместе?
- Я называю это ретро-гламуром с элементами китча. Мне нравятся смешные штучки. Если бы вы посмотрели на весь декор моего дома, то сказали бы, что здесь полно китча. Например, у меня на полу стоит керамическая такса. Но мне это нравится. Я покупаю то, что мне нравится.
- Так почему же ты коллекционируешь?
- Одна из причин, по которой я коллекционирую вещи - мне нравится представлять их бывших владельцев, кто носил эти вещи, чьими они были до меня. Я знаю, что многие терпеть не могут антикварные вещи, особенно одежду, они считают, что это просто старье. Но именно это мне и нравится. Я обожаю фантазировать. Какая-то женщина носила это платье, она гуляла в нем по улице. Какое прекрасное время было тогда. У нее был муж? Или любовник? Куда она надевала эту шляпку? Я очарована этими вещами, особенно сейчас, когда все стремятся смешаться друг с другом и стать одинаковыми.
Перевод: Александра Дудакова