Дита раскрывает всёЗвезда бурлеска рассказала о своём образе, любви и одиночестве![](http://i056.radikal.ru/1310/bc/0a9edac81017.jpg)
Практически невозможно переоценить красоту Диты фон Тиз. Её матовое бледное лицо, кроваво-красные губы и чёрные, ниспадающие каскадом волосы. Кажется, будто она пришла к нам из эротических фантазий Брэма Стокера. Если бы её увидел Соломон, он бы не только спел, но и станцевал бы чечётку.
Но иногда она не чувствует себя красивой.
- Над моим внешним видом смеялись в школе, - говорит Мисс фон Тиз тихим голосом. - Я была тощей, с узловатыми коленками, а кожа у меня была какого-то сероватого оттенка. Нескладная и неуклюжая. Я чувствовала, что я человек-невидимка. До сих пор ощущаю себя невидимкой, если на мне нет макияжа и если волосы не уложены.
Многим это покажется невероятным, ведь имя Диты появилось, помимо прочего, в списке Лучших Одетых журнала Vanity Fair 2013 года, и она стоит наравне с герцогиней Кейт и Керри Вашингтон. В журнале написали, что Дита олицетворяет собой поколение "Анти диких-девушек" ("girls gone wild"), описали её как "фигуристая, с идеальной фарфоровой кожей, ухоженная и стильная стриптизёрка, которая обожает ретро-моду и уделяет особое внимание деталям".
Диту приглашали в качестве гостя на шоу "Топ-модель по-американски" (America’s Next Top Model), она появилась на обложке Плейбоя, была моделью на показах Жана Поля Готье и была лицом компании МАС.
Звезда бурлеска, которую можно будет увидеть в Нью Йорке с 30 по 4 октября на шоу "Стрип-Стрип-Ура!" в очередной раз подтвердила своё звание как самая красивая и стильная женщина в мире.
Читать дальше
- Какой дизайнер отказался бы от возможности поработать с Дитой фон Тиз? - спрашивает Майкл Шмидт, который в марте создал первое 3D платье и надел его на Диту. - Как настоящая муза, она освещает и вдохновляет дизайнера одним своим присутствием.
Уилл Коттон, художник из Нью Йорка, который специализируется на пин-ап, рисовал Диту в 2008 году: "Она из тех, кто создал себя сам, она завораживает. Она не просто красавица. Она икона стиля".
Но чем ближе стрелки приближаются к полуночи, тем больше Дита начинает выглядеть как очень уставшая икона. Её работа требует многих усилий. Фанаты отслеживают все её передвижения, одаривая Диту тем вниманием, о котором она когда-то мечтала.
- Я девушка-блондинка из фермерского городка Мичигана. Я хотела, чтобы меня стали воспринимать как гламурную и загадочную. Я хотела, чтобы люди, когда я входила в комнату, думали, что я из другой страны. В детстве я часто говорила окружающим, что я из Франции. Я хотела, чтобы меня заметили.
Её желание быть замеченной во многом определяет её образ. В фильме "Быть Джулией" (2004 год, основан на романе С. Моэма "Театр") есть эпизод, в котором актёр говорит: "У великих артистов сцены должен быть инстинктивный дар взять аудиторию за шкирку и сказать "А теперь, козявки, смотрим на меня!"".
У Диты получается сделать то же самое, только очень вежливо. Мягким тихим голосом, почти дрожащим, она описывает себя как "очень, очень стеснительную". Но, честно говоря, ей можно вообще не разговаривать. Она может общаться с людьми как Дита Парло в немом кино - просто с помощью своей внешности.
- Я не чувствовала уверенности, что когда-нибудь смогу стать той загадочной и гламурной девушкой, пока не увидела фильмы 1940-х годов. Все эти секс-богини, которые создали себя сами, красота у них не натуральная, а полностью сделанная. Я увидела их и подумала: "Я не Синди Кроуфорд, которая от природы настоящая красавица, но с помощью макияжа я смогу стать Марлен Дитрих или Ритой Хейворт".
С подросткового возраста Дита посвятила себя созданию этого имиджа. Вы никогда не увидите её в спортивных штанах, пусть даже журналисты в интервью настаивают, что она должна их ну когда-нибудь носить!
Не носит, правда.
- Людям почему-то сложно понять, что повседневную удобную одежду я тоже ношу. Но это не выбивается из моего общего стиля. В будни я обычно наношу только пудру и красную помаду, закалываю волосы с шиньоном, надеваю платье и балетки. Для меня это значит снизить градус гламура до минимума.
Дита начала вносить элементы бурлеска и стиля 1940-х в свои выступления уже с 19 лет. У неё быстро собралась прочная база поклонников, которые в беседах оказывались теми, кто видел выступления живой Бетти Пейдж в молодости.
Да, кажется совсем несложно провести параллели между знаменитой пин-ап и моделью Бетти Пейдж и Дитой. Внешне они очень похожи. Но у Диты судьба складывается гораздо удачливее. Бетти Пейдж обанкротилась и ушла в долгое забвение, а Дита строит бизнес-империю и думает о будущем, когда она уже не сможет весело крутиться голой в бокале мартини. Она выпустила книгу, коллекцию белья Фон Фоллиз, несколько коллекций косметики совместно с компанией АртДеко.
Её поклонники - это не только мужчины. Дита утверждает, что её аудитория на 80% состоит из женщин, большинство из которых являются или были в подростковом возрасте так называемыми «неформалами» или белыми воронами.
- Я всегда очень удивляюсь, когда вижу в аудитории тинейджеров! Ко мне на шоу многие девушки приходят с родителями, и родители рассказывают мне истории о том, как над их ребёнком смеются в школе из-за того, что у неё бледная кожа или они просто выглядят немного по-другому, что девочки в подавленном состоянии. Некоторые мои преданные фанаты берут на шоу своих родителей тоже. Мне это нравится. В моих шоу не только сексуальность, но и некоторая психологическая поддержка.
Когда поклонники говорят с ней, она напоминает им, что если ты вызываешь у кого-то интерес, значит, ты чем-то выделяешься. Или цитирует им высказывания знаменитых людей, например, "Ты можешь быть самым сочным персиком в мире, но всё равно найдутся люди, которым не нравятся персики".
Дите исполнился 41 год, и она боится старости.
- Нет ничего весёлого в том, что ты - стареющая гламурная шоу-гёрл. Но мне будет полегче, ведь тогда мне не придётся заниматься пилатесом 5 дней в неделю и можно будет не беспокоится о том, что меня фотографируют при плохом освещении. Мне будет сложно смириться со старостью, но с другой стороны, интересно будет посидеть с другой стороны сцены, когда я стану режиссёром собственных шоу. Мне бы очень хотелось продолжать создавать шоу. Мне бы очень хотелось посмотреть, как выглядят полмиллиона кристаллов Сваровски из зрительного зала.
Обычно кристаллы блистают на ней. Но под этим сверкающим костюмом она чувствует себя немного одинокой.
- Самая большая проблема в том, что мне сложно встречаться с мужчинами, сложно с ними знакомиться. Многие считают меня..., - она делает задумчивую паузу. - Сама по себе я стесняюсь подходить к людям, и это в сочетании с моим внешним видом приводит к тому, что люди считают меня недосягаемой или слишком требовательной. В этом и заключается большая сложность, потому что знакомиться со мной подходят не часто. Большинство моих друзей - это знакомства по интернету. Но я не могу встречаться по интернету. Мне нравятся старомодные, традиционные ухаживания и знакомства, однако для этого я не выгляжу слишком доступной. Но я не буду переходить на бежевый блеск для губ и майки. Я отказываюсь быть тем, кем не являюсь. Мне нравятся макияж и опасно высокие каблуки.
Конечно, есть мужчины, которые понимают, принимают и поддерживают её привычки и наклонности. Мэрилин Мэнсон, её бывший муж, за которого она вышла замуж в 2005 году, был одним из них. Их свадьба была театральным, подогреваемым абсентом, готическим действом. Фиолетовое свадебное платье фон Тиз от Вивьен Вествуд сейчас выставляется в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Но пара развелась через год.
Некоторым казалось, что для Диты больше подойдёт парень в стиле старого Голливуда - какой-нибудь современный Кэри Грант, со склонностью к эксцентрике. Может быть Джонни Депп? Однако Дита утверждает, что с Мэнсоном у них было много общего.
- У нас очень похожее прошлое. Мы оба из центральной Америки и оба создали имидж, который кардинально отличается от того, какими мы были изначально.
У Диты всё ещё остались привычки той маленькой девочки из Мичигана, которая рассказывает всем, что она из Франции. У неё очень развитое воображение и богатая фантазия, поэтому к каждому наряду она относится как к театральному костюму.
- В своих мыслях я всегда играю роль в собственном кино. Я фантазирую о том, что надену завтра. Когда я собиралась в Париж (тут её речь убыстряется), я фантазировала о том, как еду по садам Версаля - оказалось, что там действительно можно проехать! - и на мне мои галифе 1930 года и накидка.
Скорее всего, это был потрясающий образ. То, что сейчас её окружают кристаллы Сваровски, бельё собственного дизайна и платья от Вивьен Вествуд - это даже сверх того, о чём могла бы нафантазировать себе маленькая девочка из Мичигана с узловатыми коленками.
- Я живу в мечте своего детства, - соглашается Дита. - Я живу в той фантазии, где я - гламурная девушка.Перевод: Александра Дудакова