Танцовщица по соседству
Королева бурлеска Дита фон Тиз дома и на сцене – один и тот же человек. Её причудливое жилище в Лос-Анджелесе наполнено соблазнительной смесью ностальгии, романтики и эпатажа.
Текст: Джордж Эпаминондас
Фото: Дуглас Фридман
на русском статья вышла в ELLE за декабрь, 2011
У любителя современного дизайна тисненые бархатные обои могли бы вызвать обморок. Но для Диты фон Тиз нет ничего лучше. «Когда мне было шесть, моя семья переехала в викторианский дом. Гостиная в нем была оклеена зелеными и золотыми штофными обоями, - говорит знаменитая танцовщица. – Мне тогда показалось, что ничего красивее я в жизни не видела. Но моя мама отодрала все обои. С тех пор я буквально помешалась на декоре».
Её новый дом в Лос-Анджелесе – настоящий коктейль стилей: цветастые стены, экзотические чучела, сверкающие люстры, пинап-постеры и мебель в стиле ар-деко. Он наполнен такой же неподдельной страстью к винтажному гламуру, как и её шоу, напоминающие о ярких выступлениях Жозефины Бейкер и Джипси Розы Ли. «Я считаю, что бурлеск – настоящее проявление искусства. Ему есть место на сцене и в жизни», - говорит фон Тиз. В своем последнем шоу «Опиумный притон», с которым Дита выступала в знаменитом «Казино де Пари» в Париже, она использовала изысканные декорации в виде пагоды, китайские фонарики и бельё в восточном стиле. Словно в подтвержление её слов такая же «китайщина» встречается в каждой комнате.
«Мне кажется, что я в кукольном домике», - говорит Дита, перешагивая через украшенный райскими птицами коврик. После развода с рокером Мерилином Мэнсоном в 2007 году фон Тиз долго искала место, в котором могла бы чувствовать себя наконец дома. «Мне хотелось найти что-то из подходящей эпохи», - говорит она. В начале 2011 года она обнаружила в Лос-Фелиз этот построенный в 1946 году дом с тремя спальнями. Хозяева отказались его продавать, тогда неутомимая звезда решила его снять и тут же принялась обновлять интерьер. «После себя нужно всё оставлять в лучшем виде. Это касается как дома, так и отношений», - объясняет она. (Сейчас она встречается с Луи-Мари де Кастельбажаком, сыном французского модного дизайнера Жан-Шарля де Кастельбажака).
Читать дальше
Страсть к декору в стиле барокко Дита с присущим ей чувством юмора сочетает с тем, что она называет «экономностью». Взять, к примеру, столовую. В то время как стены украшены эффектными обоями в восточном стиле, которые создала её подруга-дизайнер Стейша Данэм, мебель в стиле 30-х годов хозяйка нашла на блошином рынке. «Я всегда стремилась экономить – и при выборе одежды, и при создании интерьера». А почти все светильники она купила на e-bay, где может просиживать часами, если есть свободное время.
«Почти все люстры я купила с большой скидкой», - хвастается звезда, проходя на кухню цвета фламинго. Холодильник, плита и бессчетное количество разных приборов розового цвета, тисненые обои с изображением оленей и птиц – тоже розовые. «Обожаю розовый цвет, - улыбается Дита, глядя на наши удивленные лица. – Словно идеальный дом 1950-х годов».
Помимо розового, по подсчетам Данэм, в оформлении дома была использована краска шестнадцати разных оттенков. «Но всё так красиво сочетается», - говорит дизайнер. Смешение стилей – вторая натура веселой хозяйки: немного ар-деко, немного голливудского шика и неоготики, не говоря уже о зверинце из чучел в гостиной, среди которых есть мартышка-верветка, павлин, певчие птицы и три лебедя-трубача. «Все животные умерли своей смертью», - утверждает фон Тиз, нежно поглаживая перья одного из лебедей.
Коллекция вещей, когда-то принадлежавших её кумирам, всегда на виду. В библиотеке выставлен корсет Бетти Грейбл. «Я надевала его несколько раз. Хотела сравнить наши фигуры», - шутит фон Тиз. Спальня хозяйки наполнена пикантными воспоминаниями о секс-символе 1930-х Мэй Уэст. «Я хотела точно такую же кровать, как была у неё, - говорит фон Тиз. – А ещё в спальне Уэст было очень много зеркал. Она любила повторять: «Я всегда хочу знать, как я выгляжу». Специально для Диты дизайнер придумала кровать с мягким шелковым изголовьем, в которое вмонтировано зеркало в форме камеи. «Я волновалась, что мои коты, Алистер и Герман, будут точить об изголовье когти, но я, похоже, зря беспокоилась», - говорит фон Тиз. К спальне прилегают две ванные комнаты, где она хранит белье и винтажные пеньюары.
Другие голливудские редкости, а также портреты хозяйки висят вдоль лестницы, ведущей в бывшие спальни, которые теперь превратились в две экстравагантные гримерные. Она быстро подходит к одному из винтажных трюмо, где вся косметика стоит на виду. «Я ничего не складываю в ящики – так приятно смотреть на все эти вещи!» В комнате справа от лестницы с восточными обоями, комодами цвета нефрита и головами манекенов хранится одежда, перчатки и солнечные очки. Гримерная слева от лестницы оборудована красными полками в китайском стиле, на которых лежат бесчисленные шляпки от Стивена Джонса и туфли от Кристиана Лубутэна. «Меня часто просят посчитать туфли, - говорит она. – Но я предпочитаю считать свои хорошие поступки».
Вернувшись в столовую, королева бурлеска становится похожа на специалиста в области семейной жизни – она рассказывает о том, чем обычно угощает гостей. Как выесняется, она обожает печь пироги и печенья в виде мышек, готовить вкуснейший куриный пирог в горшочке и устраивать мексиканские вечеринки с тако. Эклектичный фарфор сочетается с разнообразными бокалами, чтобы гости легко могли найти свой напиток. Фон Тиз является лицом «Куантро», поэтому она хорошо знает, что нужно наливать эти бокалы. «Обычно я делаю свой фирменный коктейли «Куантро Тиз». Смешайте яблочный сок, фиалковый сироп, лимонный сок и ликер».
Недавно она дополнила свой кулинарный репертуар несколькими французскими блюдами. «Я готовлю необыкновенную курицу в винном соусе для своего молодого человека», хвастается она. К счастью, ему нравится интерьер её дома. «В моем самом страшном кошмаре я влюбляюсь в парня, который любит белые стены и современную мебель!» - говорит фон Тиз. Кроме того, он никогда не сердится, когда в самых неожиданных местах ему попадаются предметы из огромной коллекции белья Диты. «Я подумываю переложить лифчики в сервант», - говорит она, подмигивая. Мэй Уэст определенно одобрила бы такую идею. 