I advocate glamour. Every day. Every minute.
Дита фон Тиз отдыхает на белоснежной софе в двухэтажном номере отеля The Langham Huntington в Пасадене, Калифорния. Она элегантно сплетает ноги, пряча маленькую ступню за щиколоткой. Это мастерство особой женственной гибкости и плавности довольно сложно освоить среднестатистической женщине. Но для Диты это – неосознанный акт соблазнения: красиво подавать своё тело, ненавязчиво демонстрировать его гибкость или, например, слегка обнажать белую ножку.
Она искусительница, и нет разницы - танцует ли она на сцене, обнажаясь покров за покровом, или позирует перед фотокамерой Альберта Санчеза. Даже аромат её духов интригует - сегодня на Дите её собственный парфюм с нотками перца, глубокий и зрелый. В аромате достигнут прекрасный баланс мужской силы и женственности. Её низкий голос обволакивает, каждое слово мягко скатывается с языка - немного монотонно и лениво. Будто девушка-диктор на радио в 1950-х годах, которая дразнит утренних слушателей в развлекательной передаче. Старомодная мораль и современная уверенность в себе слились в этой женщине в одно целое.
В своих знаменитых шоу бурлеска Дита резвится в огромном бокале мартини или возбуждает зрителей чувственным стриптизом в китайском стиле.
В обычной жизни ей очень легко разбить сердце, но в то же время 40-летняя танцовщица всегда знает, чего хочет: "Я без проблем говорю мужчине, чего хочу от него". Душевное равновесие пришло к ней с годами, с течением лет она развила чувство уверенности и полностью нашла себя.
Читать дальше
Дита возродила жанр бурлеска и придала ему шик высокой моды, подняла это искусство на новую вершину. Зрителями бурлеска стали люди всех категорий, единственное, что объединяет их - любовь к гламурным выступлениям Диты. Она выступала по всему миру, даже в Китае, где её ремесло – стриптиз – фактически нелегально. Дита выпустила коллекцию платьев и коллекцию нижнего белья Фон Фоллиз. Небольшие шаги к тому, чтобы ретро-эстетика вернулась в современную моду. Дита также появлялась в кино, где танцевала и играла роль себя, конечно. Возможно, самым большим достижением танцовщицы можно считать её бурлеск-турне "Стрип-Стрип Ура!", полуторачасовое шоу, которое включило в себя лучшие номера в её арсенале. Однако в шоу выступает не только Дита - с ней труппа неординарных артистов бурлеска. Билеты на каждое шоу были раскуплены, турне завершилось в Нью Йорке, успев побывать не только в США, но и в Европе. "Стрип-Стрип Ура!" был снят на камеру, скоро можно ожидать выхода DVD.
Мировое признание и неподдельный интерес к её творчеству придали Дите веру в свои силы. Годы проведённые на сцене выковали из неё настоящую вамп, её сексуальность ещё больше проявляется перед камерой. Только взгляните, как она позирует на балконе отеля, как она оглядывает лежащий у её ног Сан Марино... Платье нежно подчеркивает все изгибы.
Её стиль обращен к прошлому, но её талант делает её секс-бомбой современности.
- Ты всегда хотела танцевать бурлеск?
- В 90-е годы я работала в клубах танцовщицей гоу-гоу и была с головой погружена в этот мир. У меня был бойфренд, который работал диджеем. Я сама придумывала себе сценические костюмы, сама придумывала движения. Позже я устроилась работать в стрип-клуб в качестве эксперимента. Но в том стрип-клубе мы раздевались только до бикини, там нельзя было танцевать топлесс. К этому времени я уже одевалась в ретро-стиле. Слово бурлеск в то время вообще не использовалось, потому что еще не существовало сцены нео-бурлеска. Так что всё началось в стрип-клубе. Меня заметили, стали узнавать, я стала главной танцовщицей в нескольких ведущих стрип-клубах США, позже стала одной из главных танцовщиц в фетиш-клубах Германии и Лос Анджелеса. Мои шоу становились всё больше и зрелищнее...
- И это привело тебя к бурлеску?
- Я очень любила американское кино врёмен второй мировой. Целая вереница мюзиклов, например, цветные мюзиклы компании Текниколор, в которых танцевали Бетти Грейбл, Рита Хейворт, Кармен Миранда. Прекрасное время кино, тогда очень часто приглашали шоугёрлс, уделяли много внимания номерам и декорациям. Я была и остаюсь очарована этими фильмами, так что многие элементы моих шоу именно оттуда.
- Как тот факт, что ты занималась балетом, влияет на твое твоё творчество?
- Я танцевала для одной небольшой компании лет, примерно, в 16. Проработала с ними около года, поэтому назвать себя профессиональной балериной я не могу. Но я танцую всю свою жизнь. Я обожаю балет. Мои навыки балерины очень помогают при постановке шоу. Например, из балета я знаю, казалось бы, банальные вещи об эффектных позах, изящных движениях, я знаю, как красиво двигать руками, шеей и ногами.
- Ты участвуешь в создании своих шоу?
- Я свой собственный продюсер, хореограф и дизайнер. Я полностью изобретаю весь номер. Думаю, люди не могут понять этого факта обо мне. Я сама, одна создаю свои шоу, иногда мне помогает моя лучшая подруга - она шьёт сценические костюмы. Мы вместе создали много номеров, но в основном я работаю над всем сама.
- У тебя есть любимый номер?
- Да, есть несколько. Мне нравится идея перевоплощаться в мифическую запретную героиню на сцене. Больше всего мне нравится номер с бокалом мартини, он всегда получается крышесносным, я постоянно его обновляю, играю с костюмами. Сейчас, например, я сначала выхожу в смокинге и цилиндре в стиле Марлен Дитрих. Следующим любимым номером будет "Опиумная курильня" - это мой самый продуманный номер с самой большой декорацией - огромный будуар-курильня в китайском стиле. На её создание меня вдохновил фильм с Гун Ли (Gong Li) "Raise the red lantern" и "Shanghai Triad".
- Тебя вдохновляет Гун Ли?
- Я помешана на её творчестве и её красоте.
- Давай поговорим о твоей работе в Плейбое.
- У меня было несколько периодов работы с этим журналом. В середине девяностых я позировала для их специальных выпусков, которые выходили раз в месяц, отдельно от самого журнала. Работа в Плейбое стала причиной, по которой я взяла свой псевдоним. До этого я была просто Дитой, но редакторам требовалось моё полное имя - так добавилось фон Тиз. Я стала одной из самых популярных девушек в этих выпусках, и меня заметил Хью Хефнер. Однажды он специально пришел в клуб Рокси, где я выступала в качестве приглашённой звезды вместе с Рussycat dolls. После этого он поставил меня на обложку самого главного выпуска в году - новогоднего, декабрьского. Это было потрясающе, потому что на фото я открывалась как артистка бурлеска, а это очень нетипично для Плейбоя, который привык к типажу "девушки по соседству". Это событие открыло для меня и моих шоу двери в большой мир. Людям захотелось посмотреть, как я танцую в бокале мартини или катаюсь на лошадке из карусели, или как я извиваюсь на полумесяце. Всем захотелось видеть меня больше. Именно тот выпуск Плейбоя привёл бурлеск в мейнстрим и обозначил этот жанр на карте развлечений.
- Ты видишь разницу между аудиторией бурлеска сегодня и вчера?
- Всего 20 лет назад люди вообще не понимали, почему я одеваюсь в таком стиле. Пин-ап вообще не был популярным, о нём не помнили. Но у меня была небольшая группа поклонников-фетишистов. Эти люди помнили или видели Бетти Пейдж, им нравился бурлеск, некоторые видели его вживую. У меня были поклонники, которые рассказывали истории о своём детстве - как они маленькими мальчиками бегали смотреть на артисток бурлеска. Они приходили сейчас смотреть на меня. И в то время моими поклонниками были именно мужчины. Очень много мужчин. Но потом мои шоу стали всё популярнее, бизнес начал расти. В Лондоне в 2001 году я поняла, что аудитория изменилась. У меня была автограф-сессия и интервью на ТВ-шоу Jonathan Ross. Когда я вышла из кареты, в которой меня везли до студии, я увидела около 3 тысяч поклонников. Большинство из них были девушками.
- Правда?!
- Да! Я помню, что почувствовала себя очень взволнованно, практически упала в обморок. Целая толпа прекрасных дам, и все с красной помадой.
- Времена действительно изменились.
- Кажется, да. Я делаю своё шоу и осознаю, что 80% зрителей окажутся женщинами. Мои шоу рождают желание, но какое же? Не уверена, что сексуальное, но мне кажется, это желание красоты, гламура и веселья, игривой стороны сексуальности и чувственности. А оно для каждого человека своё.
- Тебе не кажется, что выступления в стиле бурлеск придают женщинам в зрительном зале чувство уверенности в своей сексуальности?
- Я стала одеваться и краситься по-своему и создавать свои шоу, потому что я не могла воспринимать и соглашаться с тем типом сексуальности и красоты, который пропагандировался в обычных медиа. Когда я была моложе, главной секс-бомбой была Памела Андерсен, но я никогда не хотела быть ей. Я никогда не выглядела как те девушки из спортивных журналов, например Illustrated Swimsuit Issue. И многие поклонницы благодарят меня за то, что я показала им другой тип сексуальности. Чтобы быть секси не обязательно иметь загар и быть похожей на девушку-чирлидера.
- Так какие же люди приходят посмотреть на твои шоу?
- Думаю, очень сложно описать и определить тех, кто ходит смотреть бурлеск. Часто приходят мужчины-геи - вовсе не потому, что я их сексуально возбуждаю. Просто в моих шоу они находят вдохновение.
- Ты недавно выступала в Китае.
- Зрители оказались намного более дикими, чем я ожидала! В хорошем смысле. Одна моя поездка в Китай мне запомнилась очень сильно - я была там от компании Агент Провокатор, гуляла по улицам вместе с Дэвидом Тангом (бизнесмен из Гонконга, основатель компании Шанхай Танг). Он мне давал много советов по традиционной китайской музыке - я в то время искала музыкальное сопровождение к номеру "Опиумная курильня". Я понимаю, что многим этот номер покажется слишком рискованным, ведь эта тема под запретом, но Китай вдохновил меня так сильно, что я не устояла.
- Ты легко влюбляешься?
- Да, моё сердце очень легко разбить.
- Кто осмелится так поступить?
- Я легко влюбляюсь в мужчин, которые являются профессионалами своего дела. Мне нравятся динамичные, радостные мужчины, способные будоражить, приводить меня в сильное волнение и трепет. Возможно, немного властные. Мне нравятся работящие мужчины, талантливые мужчины. Это меня заводит. У меня были отношения с мужчинами, которые еще не определились в жизни, были отношения с теми, кто не хотел работать. Это сразу отталкивает меня. Хочу быть рядом с тем, кто также амбициозен и работает с драйвом.
- Какие романтичные поступки тебе больше всего запомнились?
- Их было много. Однажды один мужчина осыпал мою машину снегом, написал моё имя и нарисовал сердце на крыше, а потом сфотографировал всё с высоты какого-то здания. Не знаю, как он это сделал, но это было очень романтично. Мне нравятся отношения художника и музы. У меня есть коллекция моих портретов, которые рисовали мои любовники. Моя свадьба была очень романтичной. Обручиться с любимым и получить в подарок кольцо с бриллиантом в семь карат - это тоже романтика.
- Каков твой взгляд на свадьбу?
- Мне нравилось быть замужем. Я моногамна. Несколько раз выйти замуж - с этим проблем у меня нет. Я не очень верю, что можно прожить в браке всю жизнь. Хотя я уважаю пары, которые живут вместе многие годы. Равно как уважаю тех, кто женится несколько раз. Некоторым, чтобы найти правильного мужа, приходится делать ошибки.
- Ты бы вышла замуж ещё раз?
- Только если найду того, за кого хочу выйти.
- Давай поговорим о внешнем виде. Как важен тебе внешний вид твоего тела?
- Очень важен по нескольким причинам. Мне важно ощущать себя сильной, тогда я хорошо себя чувствую и лучше танцую. Мне нравится дисциплина. И конечно, я хочу выглядеть хорошо обнаженной на сцене и в спальне.
- Каков твой фитнес-режим?
- Обычно я занимаюсь по утрам пилатесом. Пью по утрам зеленые смузи, которые делаются только из зеленых овощей и фруктов: шпинат, салат ромэн, лимон, имбирь, немного яблока и петрушки. Это мой завтрак. Я никогда не пью кофе, только чай. Обычно у меня вегетарианский обед или ланч. На ужин - хорошая порция обычной еды, но ужин зависит от того, будет ли у меня выступление, будет ли тренировка или фотосессия. Мой график зависит от того где я и что делаю. Если я в Китае, я ем китайскую еду.
- Мы слышали, что ты утягиваешь талию в корсете до 40 сантиметров.
- Я не делаю этого специально! Мне всегда нравились корсеты, я стала носить их с 18 лет. Но регулярно я их не ношу. Мне нравится эстетика корсета. Обожаю снимать корсет на сцене. Это превосходный предмет гардероба, который формирует мне талию, но я не пользуюсь им для ежедневного формирования тела.
- Каких женщин ты считаешь сексуальными?
- Не думаю, что судить о сексуальности человека можно только по его внешности. Сексуальность может вообще не иметь ничего общего с красотой. Самых чувственных женщин, которых я знаю, многие бы не назвали красавицами. Я оказывалась в помещении набитом моделями, безумно красивыми девушками, но с точки зрения сексуальности они проигрывали тем, кто был менее красив. Но это моё мнение.
- Сексуальность относительна.
- Да, всё в глазах смотрящего. Но когда ты уверен в себе, знаешь себя и подчеркиваешь свои особенности - это секси. Таких людей видно за километр. Обычно, самые сексуальные женщины - это 30-40-летние. Потому что в этом возрасте ты понимаешь, чего хочешь. И это сексуально.
- У какой актрисы самая красивая фигура?
- Я несколько раз отдыхала со Скарлетт Йоханссон - её тело прекрасно. И она очень милая. Мне очень нравится, когда у красивых девушек весёлые характеры. Это "девушкины девушки" - не из тех, кто украдет у тебя парня за твоей спиной. Ева Мендес в жизни по-настоящему секси - ты чувствуешь, как от неё исходит теплота и доброта, но в то же время чувствуешь её сексуальность. Оо, Шерон Стоун. Не уверена, сколько ей сейчас лет, но она настолько красивая, настолько натуральная, что ты останавливаешься как вкопанная. Она всегда окружена молодыми мужчинами, которые просто хотят быть рядом с ней. Обожаю за ней наблюдать, она просто сияет.
- Что ты ищешь в мужчине?
- На данном этапе моей жизни я чувствую себя совершенно по-другому в отношениях с мужчинами. У меня нет никаких проблем говорить им прямо, что я от них жду и хочу. Им даже нравится такая прямота. Уверенность, амбиции, чувство юмора важны в первую очередь, также как доброта и гуманность. Я не влюбляюсь в мужчин, наделенных властью и деньгами. Мне не интересны власть держащие. Однако с мужчинами часто бывает так, что если он амбициозен, богат, если он профессионал, то он в то же время может оказаться полнейшим засранцем. Поэтому я наблюдаю за тем, как он ведет себя с друзьями и обслуживающим персоналом. Хотя, некоторые встречаются с парнями милыми и добрыми, без амбиций. Но я ищу золотую середину.
- А что на счет внешних данных?
- Мне нравятся мужчины с чистыми волосами, короткой стрижкой. Особенно люблю стрижки, когда по бокам и сзади чуть короче, а на верху - длиннее. В духе 1940-х. Мне нравятся брюнеты. Я всегда обращу внимание на стильно одетого мужчину. Мне нравятся высокие, но я встречалась с мужчинами и низкого роста, так что здесь не принципиально. Но всё же высоких мужчин я замечаю в первую очередь. Мне нравится, когда мужчина в очках. Меня интригуют те, кто похож на Кларка Кента - высокие, симпатичные парни с хорошей стрижкой и в очках.
- Когда ты себя чувствуешь особо сексуальной?
- Я чувствую себя сексуальной на сцене. Ещё когда я нахожусь с кем-то, с кем у меня совпадает "химия" и над чьими шутками я смеюсь. Уверена, что я наиболее сексуальна тогда, когда хорошо провожу время и веселюсь. Когда я - абсолютная противоположность себя на сцене. Есть одежда, в которой я чувствую себя особо сексуальной: чёрное бельё идеального размера, чулки со швом на поясе, длинные чёрные перчатки. Мне нравится длина юбки чуть ниже колена. Мне нравится одежда, которая мягко обнимает фигуру, но не открывает слишком многого.
Перевод: Александра Дудакова